Новости экспертиз

  • 19.07.2013

    Принято решение Совета Общественной палаты о принятии законопроекта "О национальной системе аккредитации" к рассмотрению

    Принято решение Совета Общественной палаты о принятии законопроекта "О национальной системе аккредитации" к рассмотрению.

    Экспертами законопроекта назначена Межкомиссионная рабочая группа по подготовке экспертных заключений Общественной палаты Российской Федерации по проектам нормативных правовых актов.

    Подробнее

  • 18.07.2013

    Создан план мероприятий по экспертизе законопроекта "О порядке присуждения ученых степеней и О Высшей аттестационной комиссии"

    Мероприятия и ход экспертизы:

    1. Сбор, изучение и анализ общественного мнения.

    Мероприятия:

     1) подбор материалов по теме законопроекта из Базы контента АЭИС – 15.07.2013

     2) подбор материалов из СМИ – 15.07.2013

     3) Анализ результатов общественного мнения – 15.07.2013

     

    Подробнее здесь

    Подробнее

  • 18.07.2013

    По законопроекту "О предоставлении грантов в форме субсидий" высказались эксперты

    По законопроекту "О предоставлении грантов в форме субсидий"  высказались эксперты.

    Ознакомиться с мнениями

    Подробнее

  • 18.07.2013

    Проведен анализ общественного мнения по законопроекту "О прекращении полномочий депутата-предпринимателя"

    Инициатива по подготовке данного законопроекта связана со следующими явлениями:

    1. В сентябре 2012 года Следственный комитет РФ представил в Генеральную прокуратуру и в Государственную Думу материалы о предпринимательской деятельности Геннадия Гудкова, избранного по списку партии «Справедливая Россия», и его участии в управлении коммерческой организацией.

    Читать полностью

    Подробнее

  • 18.07.2013

    Подведены результаты обсуждений по законопроекту "О национальной системе аккредитации"

    По предмету экспертизы «Достижение посредством законопроекта поставленных целей» обсуждение было проведено со следующих фокусов:

    Будут ли достигнуты цели законопроекта в случае его принятия? Большинство экспертов дали положительный ответ на этот вопрос. Было отмечено, что каждый необоснованно выданный сертификат выводит на рынок опасную продукцию, легализует её, делает более доступной, чем продукция добросовестного участника. Масштабы этого явления трудно оценить, но они колоссальны. Госконтроль в этой области работает крайне неэффективно. Необходимо осознать всю социальную опасность происходящего и размеры ущерба экономике страны.

    Подробнее

  • 18.07.2013

    Составлен список замечаний к законопроекту "О национальной системе аккредитации"

    В ходе экспертизы к законопроекту были высказаны следующие замечания:

    1. Все важные аспекты: критерии, по которым отбираются организации, которые будут аккредитованы в национальном органе; чему они должны соответствовать; какой набор обязательных требований – все эти вопросы в самом законопроекте отсутствуют, предполагается их закрепление в подзаконных нормативных актах;

    2. Неоднозначно определена сфера деятельности в части обеспечения единства  измерений.

    3. Относительно полномочий в отдельных сферах деятельности – в сфере обороны безопасности государства – нарушается принцип независимости.

    4. Включили, что обязательно при выполнении работ в области аккредитации обеспеченности измерений должны включаться сотрудники государственных научных метрологических институтов, но как-то не системно это выглядит: никогда не говорили об этом, вдруг эта фраза появилась.

    5. Предусмотренные законопроектом понятия «аккредитация», «аттестат аккредитации», «область аккредитации» (статья 4), также предусмотрены статьей 2 Федерального Закона «О техническом регулировании» и эти определения отличаются.

    Подробнее

  • 18.07.2013

    итоги обсуждений по законопроекту "О санкциях за размещение рекламы сексуальных услуг"

    Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект о запрете на размещение в СМИ объявлений об оказании сексуальных услуг. 

    Подробнее

  • 17.07.2013

    Проведен анализ расхождения в понятиях экспертов по законопроекту "О внеплановых проверках некоммерческих организаций"

    На сайте экспертизы выложен анализ расхождений в понятиях экспертов.

    Подробнее

    Подробнее

  • 17.07.2013

    Подведены результаты обсуждений по законопроекту "О внеплановых проверках некоммерческих организаций"

    Результаты обсуждений по законопроекту. С ними можно ознакомиться на сайте экспертизы.

    Подробнее

  • 17.07.2013

    По законопроекту "О прекращении полномочий депутата-предпринимателя" высказались эксперты

    С мнениями экспертов можно ознакомиться на сайте ОПРФ: http://nenets.aeis.oprf.ru

    Подробнее

  • 17.07.2013

    Проведено сравнение и анализ позиций экспертов по законопроекту "О национальной системе аккредитации"

    То, что данный закон нужен, сомнения ни у кого не вызывает. И нужен как можно скорее, т.к.: основная задача, которая и ставилась при создании Росаккредитации, это обеспечение международного признания. Естественно, в контексте вступления в ВТО эта задача приобретает еще большую значимость. И связана она не только с поддержкой наших экспертов ориентированных отраслей и предприятий, но и с защитой нашего российского внутреннего рынка. Без данного закона говорить о каком-то продвижении, о практическом внедрении международных стандартов в нашу деятельность и международном признании невозможно.

    Подробнее

  • 16.07.2013

    Специальные слушания прошли в Общественной Палате РФ по законопроекту "О регулировании труда творческих работников"

    В Москве обсудили законопроект о регулировании труда творческих работников, который вызывает ряд опасений в культурной среде. Специальные слушания прошли в Общественной Палате РФ. Инициатором дискуссии стали представители российских творческих профсоюзов, которые не уверены в целесообразности вводимых изменений.

    Читать полностью

    Подробнее

  • 16.07.2013

    Проведен анализ общественного мнения по законопроекту "О национальной системе аккредитации"

    Инициатива по подготовке данного законопроекта связана со следующими событиями и фактами:

    Во-первых, имеется ряд негативных явлений, характеризующих сферу установления соответствия товаров и услуг требованиям стандартов и технических регламентов:

    - огромное количество (порядка 17 тыс.) организаций, выдающих в настоящее время сертификаты соответствия по 16 обязательным и порядка 400 добровольных систем сертификации, с непонятным ценообразованием за услуги, с фактами недобросовестной конкуренции, с фиктивными сертификатами не гарантирующими ни безопасности, ни качества продукции.

    - отсутствие единых правил и стандартов аккредитации, распределение функций аккредитации по отраслям между различными ведомствами, в том числе перекрывание функций различных ведомств, с необходимостью получения документов разных ведомств для подтверждения соответствия одной и той же продукции.

    - отсутствие международного признания у российских сертификатов соответствия, затрудняющее выход российских предприятий на международные рынки.

    Во-вторых, в 2010 году Распоряжением Правительства Российской Федерации была одобрена Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации и утвержден план мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации.

    План предусматривал три этапа формирования единой национальной системы аккредитации.

    На первом этапе предполагалось подготовить основополагающие документы, необходимые для создания новой системы аккредитации, а также сформировать ее организационную структуру, определить полномочия национального органа по аккредитации.

    В 2011 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 "О единой национальной системе аккредитации была образована Федеральная служба по аккредитации, находящаяся в ведении Минэкономразвития России".

    Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. №845, Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, а также функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

    На втором этапе предполагается сформировать нормативную и методическую базу единой национальной системы аккредитации: принять федеральный закон об аккредитации в РФ, внести изменения в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и отдельные законодательные акты РФ.

    На третьем этапе предполагается разработать и реализовать предложения по международному признанию результатов деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в том числе исследований (испытаний) и измерений, поверки и калибровки.

    Разработка федерального закона о национальной системе это реализация второго этапа Плана мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации.

    В-третьих, в Европейском Союзе и в мире принят ряд стандартов, касающихся системы аккредитации организацией, занимающихся сертификацией продукции и систем менеджмента, выполнение которых есть минимальное необходимое условие для признания в Европе и в мире сертификатов соответствия, выданных отдельными государствами:

    • ИСО/МЭК 17020:1998 "Общие критерии деятельности различных типов инспекционных органов";
    • ИСО/МЭК 17021:2006 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента";
    • ИСО/МЭК 17024:2003 "Оценка соответствия. Общие требования к органам, осуществляющим сертификацию персонала";
    • ИСО/МЭК 17025:2005 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий";
    • ИСО/МЭК 65:2000 "Общие требования к органам по сертификации продукции".

    Соответственно для того, чтобы выданные в России сертификаты соответствия давали право российским предприятиям для выхода на европейский и международный рынок, все система российской сертификации должна быть приведена в соответствие этим международным стандартам, а, следовательно, нужен субъект этого процесса, каковым является национальный орган по аккредитации.

    Подробнее

  • 16.07.2013

    Проведен анализ общественного мнения по законопроекту "О переходе на зимнее время"

    На сайте экспертизы выложены результаты общественного мнения.

    Подробнее

    Подробнее

  • 15.07.2013

    Создан сайт экспертизы законопроекта "О порядке присуждения ученых степеней и О Высшей аттестационной комиссии"

    На сайте проекта постановления можно ознакомиться с основными материалами:

    Подробнее

Назад Вперед июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
252627282930
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
12345

Статистика

Законопроектов на экспертизе 148
Законопроектов, ранее прошедших экспертизу 18
Всего создано авторских редакций 53
Количество зарегистрированных экспертов 834
Количество активных экспертов 29

Лучшие эксперты

  • Рейтинг
    +0.5

    Ирина Коткина

    Законопроект О ненецком языке на территории Ненецкого автономного округа

  • Рейтинг
    0

    Кузнецов Владимир Викторович

    Законопроект Об оценке качества работы учреждений здравоохранения

  • Рейтинг
    0

    Владимир Кабанов

    Законопроект Об упрощении процедуры усыновления детей российскими гражданами

  • Рейтинг
    0

    Владимир Лукин

    Законопроект Об упрощении процедуры усыновления детей российскими гражданами

  • Рейтинг
    0

    Константин Затулин

    Законопроект Об упрощенном приеме иностранных инвесторов в гражданство Российской Федерации