Портал общественной экспертизы

Анализ общественного мнения законопроекта "О запрете выражения "лица кавказской национальности""

  • 0 0 Анализ общественного мнения законопроекта "О запрете выражения "лица кавказской национальности""
    29.12.2014

    Актуальность разработки законопроекта авторы связывают с необходимостью преодоления проблем вызываемых поступлением в общественность информации о преступлениях, сопровождаемых указанием национальности.

    Согласно законопроекту только гражданин вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к указанию своей национальности. Поэтому, по мнению авторов, указание на национальность в ходе освещения деятельности правоохранительных органов без достаточных на то оснований, может рассматриваться как недостоверная информация и нарушение конституционных прав граждан. Кроме того, необходимость принятия закона обосновывается тем, что систематическое указание некоторых национальностей в материалах о совершении правонарушений и преступлений может привести к возбуждению национальной ненависти и вражды».

    Вместе с тем, несмотря на демократический настрой законопроекта в стране мнения по поводу его целесообразности носят в большей степени негативный характер.

    Преступления, совершённые в стране, где фигурантами дел числятся выходцы с Северного Кавказа, явно продемонстрировали, что тенденция к эскалации межэтнических отношений не просто ситуационно зеркалируется отдельными СМИ, но именно гипертрофируется путём акцентирования внимания на статье пятой графы преступников, отменённой в нашей стране. Как только идут позитивные сдвиги в деле интеграции национальных сообществ в общероссийские проекты, сближение народов по разным направлениям, в том числе в контексте евразийского единства наций под крылом России, так очередная, возникшая в криминальном мире проблема предстаёт как проблема сугубо межэтнического характера. И люди, которым надоел криминал, остро реагируют именно на криминал, совершаемый выходцами с Северного Кавказа, воспринимая его как войну, объявленную по этническому признаку. Вместо социальной оборонительной реакции общество приняло методы узконациональной оборонительной реакции, подстрекаемой манипуляторами в СМИ и в политике (см. подробнее http://www.russiapost.su/archives/2261) .

    По мнению некоторых специалистов, инициатива московских депутатов противоречит российской Конституции, в которой закреплено право граждан на свободное получение и распространение информации. В связи с этим попытка законодателей скрыть эту информацию от граждан может закончиться провалом, поскольку люди «сталкиваются с жизнью постоянно и прекрасно понимают, от кого исходит угроза».

     

     

    Нагнетание межнациональной обстановки в результате  усиленного акцента на этническую принадлежность преступников в материалах СМИ.

    Законопроект затрагивает интересы следующих групп:

    1. Средств массовой информации

    2. Журналистов

    3. Владельцев и пользователей компьютерных сетей

    4. правоохранительных органов

    5. Потерпевших лиц

    6. лиц, совершивших правонарушения,

    7. подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

    Дискуссия вокруг законопроекта  сосредоточена на обсуждении следующих вопросов:

    Можно ли  замалчивать национальность бандита, если преступление совершено на почве национальной ненависти? Можно ли остановить информационную войну путём принятия данного законопроекта? Не повредит ли это борьбе с так называемой этнической  преступностью? Сведёт ли эта мера к минимизации конфликтных настроений в обществе? Запрет СМИ об упоминании национальности что-то изменит? 

    Можно осторожно предположить, что один этот закон не решит всех проблем сразу, но позволит установить мораторий на использование личных данных граждан в информационной войне, данных, которые не прописаны к идентификации даже на уровне персональных документов, то есть национальность и вероисповедание.

    Оставьте свой коментарий

    Отправить
Назад Вперед июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
252627282930
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
12345

Статистика

Законопроектов на экспертизе 148
Законопроектов, ранее прошедших экспертизу 18
Всего создано авторских редакций 53
Количество зарегистрированных экспертов 834
Количество активных экспертов 29

Лучшие эксперты

  • Рейтинг
    +0.5

    Ирина Коткина

    Законопроект О ненецком языке на территории Ненецкого автономного округа

  • Рейтинг
    0

    Кузнецов Владимир Викторович

    Законопроект Об оценке качества работы учреждений здравоохранения

  • Рейтинг
    0

    Владимир Кабанов

    Законопроект Об упрощении процедуры усыновления детей российскими гражданами

  • Рейтинг
    0

    Владимир Лукин

    Законопроект Об упрощении процедуры усыновления детей российскими гражданами

  • Рейтинг
    0

    Константин Затулин

    Законопроект Об упрощенном приеме иностранных инвесторов в гражданство Российской Федерации